Автоматическая коробка передач

Купить Автоматическая коробка передач в Киеве

Автоматическая коробка передач (сокращенное название АКПП, обиходное название – коробка-автомат) является самым распространенным устройством изменения крутящего момента, применяемым в автоматической трансмиссии автомобиля. Традиционно автоматической называют гидромеханическую коробку передач.

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, механической коробки передач и системы управления. На коробках-автоматах, устанавливаемых на переднеприводные легковые автомобили, в конструкцию включены главная передача и дифференциал.

Гидротрансформатор предназначен для передачи и изменения крутящего момента от двигателя к механической коробке передач, а также уменьшения вибраций. Конструкция гидротрансформатора включает насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочную муфту, муфту свободного хода. Гидротрансформатор помещен в собственный корпус.

Достоинства автоматической коробки перед ручной

  •  Возможность высвободить часть функций водителя ,чем облегчить условия труда водителя в городском цикле при постоянном движении «стоп-старт»
  •  Не опытный водитель ведёт машину «бархатно»- мягко.

Недостатки АКПП

  •  Технологически сложное и как следствие ДОРОГОЕ производство и техническое обслуживание.
  •  Затрудненное или невозможное использование вне асфальтированных дорог.( грязь, распутица, снежные заносы , горный гололёд)
  •  Практическая не возможность самостоятельного устранения даже лёгких неисправностей. ( для неопытных)
  •  Не возможность буксировки ( Только эвакуатор или частичная погрузка) или отсоединение приводов.
  •  В сложных погоно- климатических условиях требует специальных навыков управления.
  •  Не корректная работа системы «кикдаун» на большинстве «Автоматов» (моё мнение)
  •  Ну вот это короткий первый взгляд на автомобильный прогресс бесспорно скорее всего будущие за автоматами и не только в трансмиссии.

Конструкция АКПП

На современных автоматических коробках передач применяется электронная система управления, которая включает входные датчики, электронный блок управления, распределительный модуль и рычаг селектора.

В системе используются следующие датчики: частоты вращения на входе коробки передач, частоты вращения на выходе коробки передач, температуры рабочей жидкости, положения рычага селектора, положения педали акселератора.

Непосредственное управление АКПП осуществляется рычагом селектора. Выбор нужного режима работы коробки производится перемещением рычага в определенное положение:

Р – режим парковки;

R – режим заднего хода;

N – нейтральный режим;

D – движение вперед в режиме автоматического переключения передач;

S – спортивный режим.