100%

Преимущества дискового тормоза перед барабанным

Достоинства каждого вида тормозов

Путь тормоза машины, на которую установлены дисковые элементы, короче на 25%. Продукты износа автомобильных колодок задерживаются в барабане, ухудшает сцепление. Помимо этого, давление на колодки намного ниже, чем у дисковых.

Барабанные элементы гораздо нагреваются быстрее. По сравнению с другим видом, поверхность не обдувается, соответственно барабану свойственно расширяться и педаль нужно сильнее продавливать. Резюмируя сказанное, можно отметить следующие моменты:

- Дисковые элементы быстрее реагируют на торможение;

- Занижается масса, простое обслуживание;

- Не нужно регулярно подтягивать ручник;

- В барабанные попадает влага зимой;

- Если разрушается колодка внутри барабана, колеса могут вклиниваться.

Барабанные тормоза

Основным элементом является барабан – чаша из металла, что фиксируется к ступице колеса. Внутри обычно 1 или 2 цилиндра. Поверхность трения выгнутая, а не плоская. Элементы функционируют, как дисковые: колодка давит на поверхность – барабан.

Как уже было сказано, во многих авто барабанные тормоза устанавливаются на задней оси колес, когда дисковые наоборот – на передней. В конструкции есть много деталей и это сказывается на обслуживании. Но тем не менее, они дешевле и проще взаимодействуют с ручником.

Дисковые тормоза

Часть системы, которая дает возможность авто остановиться. Суппорт однопоршневый считается самым популярным типом дисковых тормозов. Такие элементы уже применялись в авиации. За счет давления колодка прижимается к диску. Они позволяют авто сохранить устойчивость при торможении. Они открыты для доступа, лучше охлаждаются.

Еще один плюс – грязь легко очищается при вращении элемента, чего не скажешь про барабанные. Вода и масло устраняется от поверхности и торможение не ухудшается.

Плюсы и минусы каждого вида тормозов

Из преимуществ дисковых тормозов можно выделить: короткий путь тормоза, эффективное охлаждение, быстрый отклик на педаль, простое обслуживание и конструкция. Из недостатков следует выделить то, что все же грязь быстрее попадает на поверхность, поэтому за износом стоит внимательно следить и по мере необходимости менять детали.

Что касается барабанных деталей, здесь плюсы следующие:

- Защита от пыли и грязи, поскольку колодки закрыты.

- Долговечность. Ресурс колодки  - до ста тысяч.

- Диск не трескается на морозе и резких температурных перепадах.

Однако есть и недостатки. Элемент замедляет торможение авто. Причиной тому служат:

- Скольжение, когда ухудшается сцепление.

- Плохая контактность. Нет равномерного прижима из-за большой площади.

- Небольшая нагрузка. Давление разрывает барабан.

- Перегрев.

Некоторые эксперты рекомендуют использовать и барабанные, и дисковые тормоза одновременно. Так, вы получаете все преимущества от обоих видов на передней и задней оси. Однако, барабанные диски меньше страдают от грязи, не так скоро изнашиваются, соответственно, вы экономите свои средства. 

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.