Преимущества дискового тормоза перед барабанным

Многие производители в настоящий момент полностью переходят на тормоза дисковые. Но на недорогих марках авто сзади установлены барабанные тормоза. Это экономия или есть другие причины? Если вернуться к истории, то барабанный элемент раньше фиксировался на всех осях авто. Это было единственным на тот момент решением, и учитывая небольшие мощности машин на то время, работа элементов была эффективной. Отметим, что оба элемента являются жидкостным.

Достоинства каждого вида тормозов

Путь тормоза машины, на которую установлены дисковые элементы, короче на 25%. Продукты износа автомобильных колодок задерживаются в барабане, ухудшает сцепление. Помимо этого, давление на колодки намного ниже, чем у дисковых.

Барабанные элементы гораздо нагреваются быстрее. По сравнению с другим видом, поверхность не обдувается, соответственно барабану свойственно расширяться и педаль нужно сильнее продавливать. Резюмируя сказанное, можно отметить следующие моменты:

- Дисковые элементы быстрее реагируют на торможение;

- Занижается масса, простое обслуживание;

- Не нужно регулярно подтягивать ручник;

- В барабанные попадает влага зимой;

- Если разрушается колодка внутри барабана, колеса могут вклиниваться.

Барабанные тормоза

Основным элементом является барабан – чаша из металла, что фиксируется к ступице колеса. Внутри обычно 1 или 2 цилиндра. Поверхность трения выгнутая, а не плоская. Элементы функционируют, как дисковые: колодка давит на поверхность – барабан.

Как уже было сказано, во многих авто барабанные тормоза устанавливаются на задней оси колес, когда дисковые наоборот – на передней. В конструкции есть много деталей и это сказывается на обслуживании. Но тем не менее, они дешевле и проще взаимодействуют с ручником.

Дисковые тормоза

Часть системы, которая дает возможность авто остановиться. Суппорт однопоршневый считается самым популярным типом дисковых тормозов. Такие элементы уже применялись в авиации. За счет давления колодка прижимается к диску. Они позволяют авто сохранить устойчивость при торможении. Они открыты для доступа, лучше охлаждаются.

Еще один плюс – грязь легко очищается при вращении элемента, чего не скажешь про барабанные. Вода и масло устраняется от поверхности и торможение не ухудшается.

Плюсы и минусы каждого вида тормозов

Из преимуществ дисковых тормозов можно выделить: короткий путь тормоза, эффективное охлаждение, быстрый отклик на педаль, простое обслуживание и конструкция. Из недостатков следует выделить то, что все же грязь быстрее попадает на поверхность, поэтому за износом стоит внимательно следить и по мере необходимости менять детали.

Что касается барабанных деталей, здесь плюсы следующие:

- Защита от пыли и грязи, поскольку колодки закрыты.

- Долговечность. Ресурс колодки  - до ста тысяч.

- Диск не трескается на морозе и резких температурных перепадах.

Однако есть и недостатки. Элемент замедляет торможение авто. Причиной тому служат:

- Скольжение, когда ухудшается сцепление.

- Плохая контактность. Нет равномерного прижима из-за большой площади.

- Небольшая нагрузка. Давление разрывает барабан.

- Перегрев.

Некоторые эксперты рекомендуют использовать и барабанные, и дисковые тормоза одновременно. Так, вы получаете все преимущества от обоих видов на передней и задней оси. Однако, барабанные диски меньше страдают от грязи, не так скоро изнашиваются, соответственно, вы экономите свои средства. 

Вернуться назад