Прогревания мотор происходит после достижения рабочей температуры деталями, и рабочие жидкости,

С первым похолоданием автомобилисты задумываются: "Нужно ли ли прогревать автомобиль?". И как лучше прогревать – на ходу или на месте? Дискуссии идут уже очень давно, и единого мнения нет. В данной статье Autosellers взвесит все "за" и "против" прогрева мотора.

 


 

 Греть или не греть?

 

С первым похолоданием автомобилисты задумываются: "Нужно ли ли прогревать автомобиль?". И как лучше прогревать – на ходу или на месте? Дискуссии идут уже очень давно, и единого мнения нет. В данной статье Autosellers взвесит все "за" и "против" прогрева мотора.

Как нагревается мотор

Прогревания мотор происходит после достижения рабочей температуры деталями, и рабочие жидкости, т.е. при рабочем режиме перестанут меняться. Прежде всего нагревается антифриз - этот процесс, указывает индикатор температуры. А также прогреваются детали верхнего блока (поршни, цилиндры, головка). Медленнее прогревается масло в поддоне. Как это определить? Наличие бортового компьютера, может нам подсказать, прогревшись до нормальной температуры антифриза, происходит уменьшение расхода топлива на холостых оборотах. Все это связано с более длительным прогревом масла. Последним прогревается нейтрализатор, после его прогрева. нормализуется уровень токсичность отработавших газов. Скорость прогрева двигателя зависят от режима работы двигателя.

 

Сопротивление движению

В чем причина сложности работы мотора на морозе? Основная причина заключается в том, что моторное масло на морозе густеет. А при очень низких температурах может и вовсе перестать течь. Минеральные масла - уже при минус 20°-25° С, лучшие синтетики - при минус 45°-55° С. Как следствие узлы трения работают с минимальной смазкой, вызывая рост мощности механических потерь, которые повышают расход. Когда мотор выходит на нормальный уровень механических потерь? Сразу отправиться в путь, или подождать и прогреться? На это даст ответ об экономии – так как лишние потери требуют большего расхода топлива.

Специалистами был проведен эксперимент. Суть которого установить расход топлива, обыкновенным двигателем при одинаковых пробегах, но разными режимами прогрева. Для эксперимента был выбран европейский автомобиль с рабочим объемом 1.6л, с экологическими нормами Евро - 4. Автомобиль полностью рабочий, с проведенными регламентными работами по обслуживанию.

Программа состоит из трех варианов.1 вариант - ": Начинать движение на полностью прогретом автомобиле. 2 вариант – по рекомендация автомобильных производителей, сесть и поехать. А 3 вариант – самый распространённый: завести, очистить автомобиль от снега и обледенения, а достигнуть полного прогрева автомобиля уже в пути. Температура во время эксперимента -15°. Аккумулятор качественный, залита – хорошее синтетические масло. Дальность экспериментальной поездки 5 км, без остановок.

1 Эксперимент. Завод двигателя. Стрелка тахометра показывает "1200моментальный расход топлива 2,5 л/ч. Спустя минуту опускается до 1,9 л, через 9 минут - до 0,9 л. Дальше видимые изменения на бортовом компьютере нет - стрелка на температуры не поднимается выше 50 градусов. Эксперты ожидают еще 10 минут - расход падает до 0,8 л/ч, что превышает обычные, 0,6, при полном прогреве. Езда проходит в обычном режиме, на третей передаче, со скоростью50 км/ч. Расход - 6,4-6,6 л/100 км. Топливо, потраченное на прогрев, составляет 0,45 л, на поездку - около 0,33 л. Суммарно - около 0,8 л.

Вариант 2. Начали движение сразу после завода мотора, в результате компьютер показал расход топлива около 10л. Затем расход начал быстро падать, но из-за не очень большого расстояния – снизился до 6,8 л. Чистый расход всего 0,45 л. 20 минут сэкономленного времени. Экономия есть, но на небольших расстояниях.


 

Вариант 3. Запустили двигатель, прогревали 5 минут. Движение начинали с моментальным расходом 1,3 л/ч. При начальном движении расход 7,6 л/100 км, к завершению заезда стало 6,6л. Общий расход топлива - 0,55 л. Лучше, первого эксперимента, но уступает второму.

Удар по экологии

Рекомендации автопроизводителей отказаться от прогрева на месте, обусловлены не заботой о финансах автомобилиста, а требованиям к экологии. Так как нормы токсичности Евро-4 и выше сильно ограничивают на токсичные выбросы при прогреве автомобиля. Посмотрим, какие показатели токсичности будут до нейтрализатора (так называемой "сырой") и после ("сухой").

При холодном пуске, показатель сухой сырой токсичности большой. Так как необходимо резко обогатить топливом смесь. Топливо должно испариться, а чем больше минус, тем меньше способность топлива к испарению. Для компенсации уменьшения испаряемости топлива и поступления холодного воздуха, необходимо использовать больший объем горючего. Не испаренные или испаренные частицы в процессе горения, вылетают в трубу, что негативно сказывается на показателях CO и CH. А нейтрализовать это падение должны катализаторы, но в большинстве случаев, они работают только в определенном диапазоне температур и определенном составе смеси. Температура высокая, а в смеси быть количество воздуха, необходимое для полного сгорания топливной смеси.  Иначе эффективность катализатора резко падает.


 

А какова разница в выбросах?

 

Смерть мотору

О повышенных нагрузках при запуске и прогреве двигателя, что приводит к износу деталей сказано много. Приводят данные что холодный запуск равен 100 км пробега! Но такие данные не совсем корректны, т.к. есть много факторов влияющих на статистику. Разные модификации моторов, качество залитого масла, температура на улице. Важным остаётся факт, что без прогрева, детали двигателя плохо переносят нагрузку.

Важным элементом двигателя является - поршень, на боковой поверхности которого нанесены канавки, для установки поршневых колец. Именно эти канавки особо чувствительны к повышенным нагрузкам и стремятся к разрушению. Если резко стартовать, да еще с пробуксовкой, выбираясь из сугроба или ледового покрытия, мотор получит значительные нагрузки. Сначала разогреется дно поршня, а канавки будут соприкасаться с холодным цилиндром, температура которого незначительно выше, температуры тосола. Перепад температур, вызывают большие напряжения. Чем лучше прогрет двигатель, тем меньше вероятность разрушения канавок поршня.


 

И все-таки как лучше?

На наш взгляд, третий вариант, является оптимальным. Он является золотой серединой по расходу топлива, и показателями токсичности. Прогретый двигатель лучше переносит нагрузку, и меньше подвержен износу.

В общем, греть! Только чуть-чуть и по-быстрому.

 

Вернуться назад