Современные тормозные диски - шаг вперед или деньги на ветер?

Современные тормозные диски, прогресс или стагнация? В этой статье мы разберемся с особенностями последнего слова инженеров в области создания тормозных дисков

тормозные диски

 

Современные тормозные диски

 

С самого начала диски изготавливались только для спортивных машин – болидов. Однако спустя время они стали незаменимым элементом для каждого автомобиля. Основными достоинствами перед барабанными тормозами являются отличная вентиляция, простая конструкция, небольшой вес и доступная цена. Компактный размер создает сильный тормозной эффект благодаря равномерному распределению энергии по всей плоскости.

Тормозные диски продаются с индикатором износа, с вентиляцией и уже окрашенными. Этот индикатор предупреждает о замене дисков до критической фазы.

 

Виды тормозных дисков

 

Главные категории состоят из 2 пунктов:

  •  Вентилируемый и наоборот. Первый включает в себя 2 пластины с полостями, а второй идет с одной пластиной. Фактически в каждом авто используют вентилируемые диски. Не вентилируемые часто встречаются в гражданских автомобилях.
  •  Цельные и составные. В первом случае диски из цельного чугуна, а вторые включают в себя 2 части – алюминиевой ступичной и чугунного кольца. Они соединяются небольшими болтами. Составные диски намного эффективнее, но дороже.

 

Преимущества

 

  •  Из-за высокой цены некоторых моделей уделяется внимание вентиляции и каналам, что применимы не во всех дисках;
  •  Свойства ступичной улучшают охлаждение диска;
  •  Крепления двигаются равномерно, а это позволяет достичь прижимной силы с обеих колодок;
  •  Плавающая система уменьшают возможность деформации дисков из-за разного расширения за счет специального места для материала, где не будет оказывать свое влияние соседние составляющие;
  •  Вес. Составные элементы легче, чем цельные почти на 2 килограмма. А все 4 легче, чем стоковые на 7 килограмм. Это очень чувствуется во время езды;
  •  Конструкция дисков позволяет осуществлять замену кольц, а это влияет на цену замен приравниваемую цене цельных дисков.

 

Тормозной дисктормозные колодки

 

Особенности дисков торможения

 

Элементы рассчитаны на хорошее торможение при любых ситуациях на дороге. На функциональность системы влияет уровень охлаждения, потому для эффективности лучше покупать вентилируемые диски. От износа этих элементов зависит еще и само функционирование.

Нередко водитель вспоминает про замену, когда слышит неприятный стук во время торможения. Быстрый износ зависит от опыта и стиля вождения водителя. Здесь оказывает свое влияние не только пробег, но и состояние дороги. Деформация тормозных дисков, неравномерные параметры, ямы провоцируют появление трещин на диске, а также негативно отражается на металле. Следить за износом стоит на ежегодном осмотре на СТО. Уже изношенные детали не восстановить, а замена происходит парно и одновременно на задних или передних колесах.

Чтобы жизнь дисков была как можно дольше, нужно использовать высококачественные ресурсы и отказаться от агрессивного вождения. Также обратите внимание на химический состав, поскольку карбоновые диски, например, отлично греются на высокой скорости, а на городских дорогах неэффективны.

Новинкой в производстве дисков является добавление кремния в металл. Это повышает технические свойства элементов, стойкость к износу и подходит под любой стиль вождения на любой дороге.

 

современные дискисовременные колодки

Вернуться назад