Зима пришла - пора менять шины

Пришло время менять зимнюю резину и следить за погодными условиями. С наступлением заморозков дороги скользкие, и остаются такими, если температура на градуснике с показателем плюс.

 

Меняем резину до холодов

Многие считают, что летняя резина – отличный вариант для дорог в осенний сезон, так как снижается риск аквапланирования. Но, хотелось бы уточнить необходимость переобувания, поскольку самое сложное вождение приходится на зиму. По этой причине главным признаком смены резины остаются погодные условия, а не календарь. Выбор шипованных или не шипованных шин остается за водителем. 

 

Резина на шипах – высокая безопасность для водителя

С резкой остановкой лучше всего справится шипованная резина. Прекрасные показатели сцепления очень важны зимой, когда дорога покрыта льдом и температура от 0 градусов и ниже. В случае нешипованных шин резина скользит, но резкое снижение температуры воздуха выравнивает показатель между этими двумя видами шин. Нешипованная резина также актуальна на сухих дорогах, без снега, а также в слякоть.

Выбирая нешипованный тип резины, стоит учесть, что смесь и структура будет соответствовать погоде в разных регионах. К примеру, есть на рынке центральноевропейские шины, что дарят отличное сцепление с мокрым асфальтом, но на скользкой поверхности хорошие свойства теряются.

Еще одним преимуществом резины без шипов является низкий показатель шума при вождении. Показатель шума на шипованной резине также низок, но они все равно не могут составить конкуренцию нешипованной резине. К тому же, сопротивление поможет сэкономить бензин.

 

Стиль вождения

Перед покупкой резины, обратите внимание на тип вождения. Для спокойных водителей можно выбрать резину без шипов. Но на скользкой поверхности замедлять движение и проявлять осторожность при маневрах.

Водителям с малым опытом вождения стоит присмотреться к шипованной резине. Они обеспечивают безопасность и устойчивость в плохую погоду. Шипы рекомендуется приобретать для старых марок авто, что не оснащены новыми технологиями.

Шипы дают больше свободы во время маневров, но основная ответственность ложится на водителя. В сложную погоду нужно ограничивать скоростной режим, учитывая состояние дороги.

 

Плохие шины нужно избегать

Если вы используете старую резину, ее необходимо проверять перед тем, как выезжаете на дорогу. Проблемная резина может привести к критическим последствиям, даже если у вас большой стаж. Глубина проектора зимней резины должна быть не меньше 4 миллиметров, а если шины стерлись, их не стоит эксплуатировать.

Nokian Tyres например оснащаются безопасным индикатором, что показывает глубину, а измерение можно осуществить самому. У разных производителей используются разные индикаторы, но все они легко позволяют оценить степень износа шин мгновенно. Ниже приведен пример Michelin и Nokian

Из этого следует два вывода:

№1. Шины на шипах дарят безопасность при вождении. Они хорошо справляются со своей задачей. Нешипованные шины скользят, но показатели выравниваются, когда температура уходит в минус. Нешипованная резина устойчива на сухой поверхности и в снег. У них низкий показатель шума.

№2. Какой же тип шин выбрать? Выясните как вы водите. Проанализируйте свой стиль на дороге. Для спокойных водителей подойдет резина без шипов, но водить авто нужно осторожно, особенно на поворотах. Водители без стажа должны отдавать предпочтение шипованным шинам. Они безопасны и устойчивы в любую погоду. 

Вернуться назад